Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
24.10.2015 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
 
смотреть всё »

Пейнтбольный маркер Odyssey 03

- 01/01/2006
Автор статьи Билл Милз - ноябрь, 2004 // Перевод Колодежной А.

Компания Odyssey Paintball заработала популярность благодаря лоадеру HALO. В начале турнирного сезона 2004, компания впервые устроила выставку своей продукции под новым именем Odyssey Group Interntional, сформированная при слиянии компаний Odyssey и Dragun Empire. Dragun Empire впервые громко заявили о себе в пейнтболе с Black Dragun, дешевый полуавтоматический маркер с электронно-механическим спуском и системой запирания.

Помимо комплектов для модернизации других пейнтбольных маркеров, OGI представил пейнтбольный маркер 03. Хотя ресивер у 03 легок и компактен, а внешне ничем не отличается от большинства патрубков подачи похожих моделей, маркер по настоящему электропневматический.
 
Вместо того, чтобы использовать соленоид для запуска системы запирания и системы клапанов, в маркере O3 для взвода пневматического ударника используется источник газа низкого давления, управляемый компактным соленоидальным клапаном, а не обычный для помповых маркеров клапан выброса.

Выброс происходит через встроенный в маркер 03 регулятор. С помощью установленной системы ASA, регулятор принимает и CO2, и подает HPA непосредственно в баллон, а также регулирует снижение давления газа приблизительно до 225 - 300 пси, рабочий диапазон маркера 03. Отверстия выброса слева и справа и дополнительное отверстие в основании позволяют установить макролайн маркера 03 по желанию пользователя. В стандартной конфигурации, макролайн проходит справа, а микро - слева, что легко отслеживается на игровом поле.
Регулятор настраивается кнопкой на нем. Регулирование скорости осуществляется через установку подачи давления газа на главный регулятор. Увеличение давления увеличивает скорость, а уменьшение давления приводит к её снижению. Кнопка регулирования легко нажимается, когда не находится под давлением, а когда система находится под давлением, используется торцевой гаечный ключ. Поскольку стандартный регулятор может быть отрегулирован без инструментов, его придется заменить, если владелец маркера 03 планирует принять участие в турнире, согласно установленным правилам NPPL (правило 11.04) или PSP (правило 3.6). Маркер O3 хорошо подготовлен к постпродажной регулировке. Регулятор устанавливается на корпус скользящим движением по встроенной шипорезной направляющий в ¾ дюйма, того же типа, который используется в высокопроизводительных системах выброса сжатого воздуха. Изменение регулятора будет хлопотливым делом, поскольку требуется снять электронику, чтобы получить доступ к затворному винту. Установка затворного винта на стандартном регуляторе для участия в турнире не составит особого труда для опытного мастера по воздушным системам.

Из регулятора газ проходит через макролинию в приклад, который, как уже упоминалось раньше, может быть заменен вертикальным регулятором в качестве альтернативной конфигурации. При этом газ заполняет непосредственно клапанную камеру маркера 03. Выхлопной клапан размещен также как и у Spyder, Illustrator или Piranha. При ударе сзади, он выбрасывает газ в верхнюю половину ресивера, где болт направляет его к затвору.
В переднем конце клапанной камеры, где у большинства похожих моделей находится камера низкого давления, в маркере 03 размещен регулятор низкого давления. Этот регулятор подгоняется и используется с целью ограничить давление, которое поступает на соленоидальный клапан маркера 03.

Пневматический брандспойт низкого давления отходит от регулятора низкого давления в верхней части рукоятки, где находится соленоидальный клапан. Этот клапан, приводимый в действие с помощью электроники, не выдерживает того давления или того объема газа, которые необходимы для точного продвижения пейнтбольного шара. Вместо этого он взводит пневматический курок, приводимый в действие электронной схемной платой маркера 03.

Единственная газовая линия проходит от соленоидального клапана до торцевой заглушки маркера 03. И насадка, и низкий регулятор давления оснащены шарнирными приспособлениями быстрого сброса, которые делает удаление брандспойта низкого давления простой задачей при разборке маркера для обслуживания или ремонта.

У патрубков подачи на полуавтоматических маркерах, ударник находится в нижнем ресивере. Обычно он сдерживается системой запирания. Когда спусковой механизм запускает спусковой крючок и выпускает ударник, главная движущая сила продвигает ударник к клапану, заставляя его открыться. Небольшое количество газа действует на ударник, двигая его обратно и перезаряжает маркер.
В маркере 03 пружина расположена с другой стороны ударника. По проекту в нем вообще не должно быть спускового крючка и главной движущей силы для выдвижения ударника вперед. Вместо этого, в задней части ударника находится цилиндр, который соответствует форме торцевой заглушки, формируя пневматический толкатель. Когда соленоидальный клапан подает газ низкого давления в торцевую заглушку, газ запускает ударник вперед, заставляя его ударить по выхлопному клапану. Затем пружина ударника возвращает его в прежнее положение, подготавливая его к следующему выстрелу.
Компания Odyssey называет эту ударную систему FASOR. Поскольку газ используется только для того, чтобы выдвинуть ударник вперед, требуется только один брандспойт между соленоидальным клапаном и торцевой. Это делает маркер 03 менее механически сложным и позволяет использовать более простой соленоидальный клапан, по сравнению с электропневматическим, в котором используется давление воздуха для приведения ударника в движение.
В верхней трубе ресивера находится болт. Болт маркера 03 имеет просторный внутренний дизайн. В покое расширяется задняя часть ресивера, открывая кнопку быстрого доступа. Нажатие этой кнопки позволяет шару продвигаться, когда болт уже на середине обратного пути, так чтобы его можно было достать одним простым движением. Движение шара, во время расширения соединяет болт и молоток, так, чтобы шар попал в камеру, и перекрывает подачу шаров после выстрела.
На левой стороне ресивера - простой резиновый фиксатор шара, размещенный под ребристой алюминиевой крышкой. Фиксатор нужен, чтобы предотвратить двойную подачу. Над ресивером находится трубчатый фидер.

Одиссея разработала маркер 03, для оптимальной работы с их погрузчиком HALO, который не требует промежутка в работе для пополнения шарами. Это означает, что он может работать эффективно с очень коротким трубчатым фидером, делая профиль игрока меньше.
Трубчатый фидер крепится парой винтов с шестигранной головкой. Это упрощает его замену или чистку по сравнению с моделями, которые полагаются на прессовую посадку и клей, или резьбу и клей.
Ресивер маркера 03 соединяется с Autococker как баллон. Стандартный баллон - четырнадцать дюймов в длину, с расположенными на нем каналами по последним четырем с половиной дюймам. И внутри, и снаружи хорошо отполированы и анодированы. Также стандартный баллон отличается гравировкой ствола в 693 дюйма в диаметре.
Отличительной особенностью пейнтбольного маркера 03 является тонкий двойной спусковой крючок. Нет никакого возвратного спускового механизма, вместо того этот маркер при возврате спускового механизм в первоначальное положение полагается на сопротивление внутреннего микровыключателя. Два регуляторов спускового механизма позволяют хорошо его отрегулировать. Один - регулирует момент запуска спускового механизма, а второй регулятор ограничивает движение спускового механизма вперед, регулируя момент соприкосновения с рукояткой. Центры спускового механизма на стальной булавке вдавлены в рукоятку и не ходят влево-вправо.
Маркер 03 выделяет пакет электроники. В нижней части рукоятки находится основная панель управления, вспомогательная панель с подсвечиваемым жидкокристаллическим экраном и шесть гнезд для перезаряжаемой батареи. Дисплей виден через окно в корпусе маркера 03. С тыльной стороны рукоятки находится светодиод, показывающий статус маркера, три мембранных кнопки и зарядное гнездо, которое защищено от повреждения маленькой резиновой крышкой, которая отличается торчащим коротким шнуром сохранения, чтобы она не выпала и не потерялась
Нажатие и удерживание основной кнопки активизируют маркер 03. Жидкокристаллический не просто включается, вместо этого его яркость постепенно увеличивается приблизительно за одну секунду. Возможно, отчасти это происходит, потому что дисплей освещен не высокочастотным потоком, как большинство жидкокристаллических дисплеев, используемых в пейнтбольных маркерах, а очень ярким диодом, испускающего белый свет (светодиод). Это очень эффективное средство освещения дисплея и средство, благодаря которому он может оставаться освещенным постоянно, в тоже время не разряжая батарею.

После первого включения, на дисплее появляется надпись “ОДИССЕЙ 03” и нижний дисплей загорается зеленым. Пейнтбольный маркер 03 в этот момент находится в безопасном режиме. Нажатие спускового крючка не приведет к выстрелу. Одно нажатие на среднюю кнопку приводит маркер 03 в состояние полуготовности. Затем на дисплее появляется надпись “ПОЛУ 30” сопровождаемая отсчетом вспыхивающих цифр от ноля до шести и значок батареи, отображающий уровень зарядки в виде диаграммы.
В режиме ПОЛУ, верхняя кнопка может использоваться для настройки системы слежения. С правой стороны ресивера есть накладка, которая защищает инфракрасный излучатель маркера 03 и датчик, и их провода к рукоятке. Два эти компонента составляют датчик антираскалывания маркера 03, который замеряет количество инфракрасного света, отраженного от затвора, чтобы определить готов ли шар к выстрелу. Верхняя кнопка может переключать программное обеспечение маркера 03 в каждое из трех его режимов - ВКЛЮЧЕНИЕ, ВЫЛЮЧЕНИЕ и АВТО. Режимы ВКЛЮЧИТЬ/ВЫКЛЮЧИТЬ соответствуют своим названиям. АВТО не используется в базовом программном обеспечении пейнтбольного маркера 03.

Хотя система слежения может быть изменена, когда маркер 03 работает, нужно отметить, что турнирные правила NPPL не позволяют игроку использовать любые кнопки контроля на их маркере в течение игры без разрешения судьи. Правила турнира PSP позволяют игроку изменять режим системы слежения в процессе игры.

Нажатие и удержание средней кнопки переключает маркер 03 в БЕЗОПАСНЫЙ режим. В этом режиме маркер не будет стрелять и на дисплее будет надпись “ПОЛУ 03 БЕЗОПАСНОСТЬ” с мигающим словом БЕЗОПАСНОСТЬ. Быстрое нажатие кнопки переключит его назад в режим ПОЛУ.

Нажатие нижней кнопки пролистывает различные режимы. Режим СЧЕТ показывает счет выстрелов и позволяет повторно установить его, нажав среднюю кнопку. Режим ТАЙМЕР позволяет установить таймер игры. Нажатие средней кнопки устанавливает время на таймере. Как только таймер установлен, переключение назад к режиму ПОЛУ начинает отсчет в обратном порядке, и таймер показывает число выстрелов. Когда таймер покажет 00:00, дисплей возвратится к отображению счета. Таймер маркера 03 не подает звукового предупреждения, только бегущий в обратную сторону отсчет. Режим НОРМЫ разработан, чтобы показать среднюю норму огня последних, последовательно выпущенных, выстрела. СКОРОСТЬ и ШАБЛОН не входят в основное программное обеспечение, хотя они отчасти позволяют в будущем установить хронограф и электронный датчик давления.
Режим НАПРЯЖЕНИЕ показывает расход напряжения батареи маркера 03 до сотни вольт. Меню МОЩНОСТЬ позволяет установить отключение маркера 03. Когда выбрана вариант АВТО, маркер автоматически выключится при не использовании в течении 30 минут. ЭКОНОМНЫЙ режим отключит подсветку дисплея после простоя в течении одной минуты. Маркер 03 будет работать и действовать, но будет просто потреблять меньше энергии. Режим ПРОДОЛЖЕНИЕ поддерживает работу дисплея и маркера, пока они не выключаться. Меню СЕНСОР может также быть установлено в любое время пока маркер активен, нажатием верхней кнопки, и выбрав из трех вариантов ВКЛЮЧИТЬ, АВТО и ВЫКЛЮЧИТЬ. Дополнительная особенность ТРЕВОГА, как СКОРОСТЬ и ШАБЛОН требуют установки дополнительных компонентов и могут быть использованы в будущем. СБРОСИТЬ НАСТРОЙКИ - простой способ вернуть маркер 03 к его первоначальным установкам.

Хотя изменение режимов стрельбы на другие, отличные от ПОЛУ, или подстройка отсчета времени не выполняется через системное меню пейнтбольного маркера 03, электроника и программное обеспечение соответствуют турнирным правилам и NPPL, и PSP.

Удержание нижней кнопки в течение приблизительно четырех секунд выключает 03. При снижении мощности, дисплей гаснет постепенно, а не выключается резко. Вместе с маркером 03 идет небольшой AC/DC трансформатор, который подключен на стандартный 110-вольтовый выход и заряжает внутреннюю батарею.
Для обзорной статьи, маркер 03 прошел испытание и на игровом поле, и на тестовом стенде в баллистической лаборатории WARPIG. Снабженный системой сжатого воздуха Crossfire и подпитываемый HALO с панелью V 35 Victory, маркер 03 испытывался с использованием пейнтбольных шаров DraXxus Hellfire, стандартного баллона и баллона Freak фирмы Smart Parts.

На игровом поле маркер 03 хорошо управляется. Электронный спусковой механизм, хоть и не такой чувствительный, как некоторые другие, легок при быстрой стрельбе и переносе. При активации системы слежения против расколов, не было ни одного шара разбитого затвором или проблем с подачей, независимо от того, как быстро нажимали спусковой крючок.

Отдача ударника при каждом выстреле чувствуется немного больше, чем от большинства более дорогих моделей, но была определенно управляема.

На испытательном стенде проверялась стабильность скорости и точности стрельбы маркера 03. Также была проверена максимальная норма подачи при активной системе слежения против расколов с использованием различных систем подачи.

Норма подачи маркера 03 была лучше с Q-лоадером, при котором с помощью электроники было сделано 10 точных выстрелов при 13 выпущенных шарах в секунду. Затем с HALO, показатель составил 3 из 12 выстрелов в секунду. Также было отмечено в процессе этого тестирования, что электроника пейнтбольного маркера 03 последовательно занижала сведения о максимальных показателях стрельбы.
Для тестирования стабильности по каждому выстрелу, сначала установили скорость стрельбы маркера 03 на отметке 285 футов в секунду. Под контролем микропроцессора было произведено 30 выстрелов с интервалом по одному в секунду. Разница скорости показал число 284 со стандартным отклонением 4,4. 95% показатель говорит о стабильности данных.. Показатель 95% может колебаться в пределах 2.0.

Для проверки расхождений в скоростных показателях было сделано еще 30 выстрелов, на это раз при норме 12 выстрелов в секунду. Средняя скорость упала до 277.2 выстрелов в секунду, показав небольшое снижение скорости. Хотя стандартное отклонение выросло до показателя 5.6, 95% показатель остался с прежним коэффициентом погрешности +/- 2.0. Учитывая, что стандартное отклонение было больше, в то время как 95% показатель не изменился, было очевидно, что «шальные» выстрелы при быстрой стрельбе далеки от средних показателей скорости, но стабильность скорости остальных выстрелов остается неизменной, не зависимо отпадения показателей средней скорости.
При проверке на точность стрельбы, пейнтбольный маркер 03 стрелял по цели с расстояния 75 футов. Сначала было произведено 10 выстрелов с интервалом в одну секунду со стандартным баллоном, а затем с баллоном Freak, c использованием ствола внутреннего диаметра 687 дюймов, с подходящей краской Hellfire. Стандартный баллон показал значительно лучший результат.

Маркер Odyssey 03 представляет легкий, по настоящему электропневматический пейнтбольный маркер с эффективной системой слежения против расколов. Это довольно простая модель по конструкции, что делает ее такой же простой еще и в использовании на игровом поле.

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100