Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
24.10.2015 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
 
смотреть всё »

Tippmann X7

- 14-12-07
Автор: Билл Миллс – фото Дон Миллс – ноябрь2007
 
Характеристики

В 1980-х Дэнис Типпманн старший впервые попробовал пейнтбол. В то время он производил действующие модели автоматов (калибра 0,22 дюйма уменьшенные от калибра 0.5), которые представляли собой дорогие коллекционные и подарочные модели. Он осознал, что помповые маркеры типа пистолетов, существовавшие в то время, сильно ограничивали возможности игроков. В качестве своего варианта решения этой проблемы он разработал и выпустил SMG-60, полный инновационных решений. Это был не только первый маркер, поступивший в массовое производство, который пересек границу между помповым и полуавтоматическим действием, кроме этого он мог стрелять в нескольких разных режимах, а после полного нажатия на курок выпускал весь магазин с 15 шарами калибра 0,62 дюйма в автоматическом режиме.
Хотя это быстро привело к запрету на использование автоматического режима на большинстве пейнтбольных площадок, прошло десять лет прежде чем возможность выбора между режимами стрельбы стала стандартной характеристикой других маркеров. Еще одним нововведением SMG-60 было современное соединение ASA. Вместо использования шлангов и клапанов с крупными кнопками (известными также как «Калифорнийский стиль») баллон с СО2 SMG-60 вкручивался в маркер сзади и действовал как приклад – сегодня это является признанным стандартом (хотя сейчас большинство баллонов вкручивается в низ рукоятки, как нижняя линия LAPCO Colin Thompson).

Годы спустя компания Tippmann выпускала новые маркеры, быстро перейдя на шары производственного стандарта калибра 0,68 дюйма, а после этого на обычную подачу шаров из хоппера и полуавтоматический принцип действия – с некоторыми отступлениями к помповым маркерам и даже пейнтбольным маркерам, работающим на пропане. Все это время компания поддерживала хорошую репутацию производителя очень долговечных товаров и хорошего обслуживания клиентов, чиня и меняя оборудование не попадающее по условия гарантии.
Современная линейка маркеров Tippmann началась с пейнтбольного маркера Model 98, обозначившего переход на новый корпус и новую систему курка, составлявших маркер нижней ценовой категории, очень легкий и долговечный и с комфортным ходом курка. Model 98 стал одним из самых успешных пейнтбольных маркеров, он активно использовался начинающими игроками и в качестве прокатного маркера. Следующим шагом в линейке 98 стал маркер А5, в основе которого лежали те же принципы действия, но по стилю он был ближе к H&K MP5. Его милитаристический стиль стал хитом среди игроков в военный пейнтбол, но при этом значительно продвинулась вперед его работа – появилась циклонная система подачи. Основанная на механической концепции (нужно взводить через каждые 100 выстрелов) система загрузки использовалась на недолго существовавшем маркере Tippmann F/A, система подачи Cyclone это лоадер с принудительной подачей, идеально сбаллансированной с продолжительностью цикла стрельбы, так как он приводится в движение лишним газом заднего удара от клапана маркера. Cyclone позволяет пейнтболисту достигнуть большей скорости стрельбы без вложений в более дорогие лоадеры для апгрейда своего маркера.
На западе одна компания получала выгоду из успеха А5 и Model 98. Special Ops Paintball позиционировались как производитель маркеров и аксессуаров для игроков сценарного и военного пейнтбола – или как они говорили, лесных игроков. Они производили и продавали большое количество разнообразных аксессуаров для маркеров Tippmann, нацеленных на то, чтобы пейнтболисты могли создать маркер по собственному вкусу. Модульность стала ключевой характеристикой многих из этих компонентов.
Поэтому неудивительно, что маркер появившийся в результате совместного труда Tippmann и Spec Ops должен быть в высшей степени модульным и готовым принять множество аксессуаров при без всяких трудностей. Именно таким является выпущенный в конце 2006 года пейнтбольный маркер Х7.
Владельцам Tippmann A5 Х7 будет очень знаком. Его ресивер выполнен по технологии литья под давлением с тем же принципом строения клапанов, лоадера, и системой быстрой разборки. Корпус из двух половинок удерживается вместе винтами из нержавеющей стали. Эти винты вкручиваются не в половинки корпуса, а в стальные гайки, которые вставлены в отверстия шестиугольной формы на противоположной половине корпуса, что сводит к минимуму возможность срыва резьбы в более мягком материале корпуса. Тем не менее, его стиль определенно более военизирован, на маркере больше планок для аксессуаров, объемный магазин, предохранитель и точка крепления аксессуаров.
Рукоятка Х7 вылита из полимера в стиле Eurogrip (без резиновых накладок на рукоятку). На левой стороне рукоятки расположен селекторный переключатель, на котором обозначены положения стрельбы и предохранителя. По стилю предохранитель повторяет предохранители винтовок H&K, и его очень легко использовать держа рукоятку в руке, даже не глядя на нее.
На сменной электронной рукоятке Х-7 на переключателе есть третья позиция для дополнительного электронно-настраиваемого режима, такого как стрельба сериями или автоматический режим. Хотя на большинстве маркеров возможна блокировка электроники в полуавтоматическом режиме, которая требуется на большинстве площадок, переключатель электронной рукоятки Х7 относится к небольшой группе маркеров, на которых разрешен автоматический режим, остальные характеристики маркера можно заблокировать и игрок не обязан оставаться постоянно в полуавтоматическом режиме, он может легко переключиться в другой режим и обратно не сбиваясь с ритма стрельбы и даже не глядя на маркер.
Система курка Х7 знакома любому владельцу А-5. Шептало, курок, петля курка, крепления и пружины находятся в одном корпусе, который можно вынимать из рукоятки для обслуживания как единое целое. Так же как на А-5 и М98 курок и гарду можно снимать отдельно, что упрощает замену курка под один палец на курок под два пальца до простой замены двух недорогих деталей вместо полной замены рукоятки.

Спереди на рукоятке большинства маркеров Tippmann последних моделей располагался вертикальный ASA. На А-5 ASA соединяется с клапаном маркера закругленной металлической деталью, которую называют могильной плитой за ее форму. На Х7 нет ASA, но в базовой конфигурации шланг нижней линии крепится к аналогичному креплению, соединяясь с клапаном. Он крепится на месте адаптером магазина и штоком быстрой разборки.
Хотя подача шаров в Х7 производится через хоппер, его магазин выполняет не только косметическую функцию. Полимерный псевдомагазин крепится к порту магазина, очень похожему на настоящий за тем исключением, что если его снять, он открывается и в нем можно хранить компактный набор инструментов с креплениями под три шестигранных ключа и ампулой масла для маркеров. Хотя это удобно для тех, кто играет в пейнтбол на неспециализированных площадках, пейнтболисты, которые играют на организованных полях должны помнить, что чтобы предотвратить нарушение ограничений скорости почти на всех полях и турнирах игрокам запрещается брать на поле инструменты.

И псевдомагазин и его крепление можно заменить на магазин и крепление другого стиля от длинного изогнутого как у АК-47 до тонкого и прямого 9мм.
Перед магазином располагается или кожух ствола, прикрывающий его заднюю часть. Передняя рукоятка крепится двумя быстросъемными штоками и повторяет рисунок маркера в целом, внизу, на каждой стороне и наверху расположены планки пикатинни для аксессуаров. На обеих сторонах передней рукоятки есть место для присоединения ремня. Передняя рукоятка также относится к частям Х7, способным быстро изменяться.

В продаже имеется большой выбор передних рукояток, внешний вид которых варьирует от М-16 или АК-47 до тех, внутри которых находится изогнутый ствол Flatline для игроков, которые хотят добиться более длинной траектории полета шара за счет обратного вращения. В отличие от многих сменных передних рукояток для А-5, рукоятки для Х7 присоединяются напрямую к ресиверу маркера, а не к стволу. Это означает, что они не провернутся в неподходящий момент и не открутят ствол.
Под кожухом ствола располагается ствол А5 без нарезки длиной 21,25 см. посередине ствола расположено кольцо из 11 отверстий, выпускающее газ в переднюю рукоятку, что помогает снизить громкость стрельбы маркера.

На правой стороне маркера находится механизм подачи Cyclone. Пятиконечное лопастное колесо в расширенной горловине делает 1/5 оборота при каждом выстреле из маркера, толкая новый шар в открывающийся затвор. Механизм приводится в движение частью газа от заднего удара, который выходит из задней стороны клапана Х7. Этот газ попадает в пневматический поршень, на котором есть отверстия портинга вокруг цилиндра, которые позволяют газу быстро двигаться и выходить наружу, что позволяет системе крутиться быстрее, чем в первой системе Cyclone. Tippmann утверждают, что система подачи циклон способна подавать 20 шаров в секунду.
Хоппер Х7 использует такую же расширенную горловину как хопперы для А-5, хотя по форме он длиннее и шире, что уменьшает общий размер маркера.

На правой стороне маркера расположена устаревшая и менее заметная деталь маркера. По линии верха рукоятки и низа ресивера проходит небольшая выпуклость. Это расширение обеспечивает место для дополнительной внутренней газовой линии.

Когда Tippmann представили крепление баллона с СО2 сзади на маркере SMG -60, другие производители вскоре последовали этому решению. Те маркеры, ударник которых находился за клапаном как правило использовали серию латунных фитингов и трубок, впаянных или вкрученных в маркер сбоку для прохода газа.
Tippmann использовали гибкие шланги, но спрятали их внутрь маркера, выделив для них место практически таким же утолщением, как на Х7. Теперь этот канал можно использовать для прохода газа не от устаревшего варианта с креплением баллона сзади, а для приклада с внутренним каналом для газа. Среди множества существующих прикладов на Х7, некоторые оснащены быстросъемными фитингами для удаленной системы, расположенными сзади, а спереди газовая линия заканчивается фитингом в форме надгробия. Это позволяет сохранить все трубки внутри маркера, в результате маркер выглядит аккуратнее и больше похож на реальное оружие.

Изначально для взвода ударника Х7 нужно было оттянуть назад рукоятку взвода сверху на левой стороне маркера. Система пружинного возврата механически изолировала возвратную пружину от ударника, так что она оставалась в переднем положении, а не двигалась вперед-назад во время каждого выстрела.
Х7 весь покрыт точками для крепления прицелов и других аксессуаров. По бокам стоковой передней рукоятки расположены планки пикатинни длиной 8,5 см, на которые можно закрепить лазерный прицел или фонарь. Снизу находится длинная планка около 15,5 см длиной, на которую можно установить двуногу, переднюю рукоятку или другой аксессуар. Верхняя планка длиной 27 см. проходит по верхней стороне ресивера и продолжается планкой длиной 12,5 см. на передней рукоятке.
В стоковой конфигурации на передней стороне планки находится передний прицел, а на задней регулируемый открытый прицел. Базовая комплектация прицела оставляет достаточно большой промежуток между линией выстрела и линией прицела. Можно сделать вертикальную настройку двигая передний прицел вперед или назад по планке, а для точной настройки нужно повернуть регулировку на заднем прицеле. Боковая настройка (вправо-влево) не предусмотрена, так как прицельная планка выровнена параллельно стволу.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Х7 работает по тому же базовому принципу что Tippmann Model 98 и A5: полуавтомат с задним ударом и линейной конфигурацией.
Клапан Х7 расположен в центре системы, за ударником. В состоянии покоя клапан наполняется газом, поступающим от ASA нижней линии через фитинг в форме могильного камня, а пружина сжата сзади от клапана.

Ударник удерживается в заднем положении только с помощью шептала, изогнутого рычага, который держится за отверстие выемку в нижней части ударника. При нажатии на курок он поднимает переднюю сторону шептала, а задняя сторона отпускается вниз, позволяя ударнику двигаться вперед под действием главной пружины.
Ударник посредством коромысла соединен с болтом, так что когда ударник двигается вперед, болт также двигается, выталкивая пейнтбольный шар из затвора в заднюю часть ствола. Когда болт достигает переднего положения и блокирует затвор, ударник бьет по клапану.
Воздействие ударника на клапан задвигает торцевое уплотнение вовнутрь клапана и открывает проход для газа, который проходит через камеры в корпусе клапана, через кожух газовой камеры и болт и выталкивает шар из ствола.

Небольшое количество газа может выходить через заднюю сторону клапана и используется чтобы отодвинуть ударник назад – отсюда название полуавтомата с задним ударом. Боковой проход для газа отводит часть газа от заднего удара к системе подачи Cyclon.
Количество выпускаемого газа зависит от того, с какой силой ударник бьет по клапана, так как это влияет на то, на какое время (задержка клапана) и как далеко (поток газа) открывается клапан. На многих пейнтбольных маркерах настройка сжатия главной пружины используется для регулирования скорости маркера. недостаток такого способа в том, что изменения напряжения главной пружины влияют на способность маркера взводиться и совершать циклы. что касается Х7, контроль скорости осуществляется ограничителем потока.

Спереди корпуса клапана внутри кожуха газовой камеры находится регулирующий винт, ограничивающий поток газа от клапана к болту. Доступ к винту возможен снаружи маркера. Поворот против часовой стрелки двигает его в направлении прохода газа, ограничивая его и снижая скорость. Выкручивание винта в обратную сторону приводит к противоположным результатам.

разборка маркера

Система штока быстрой разборки облегчает разборку Х7 и снятие болта и системы клапана.
Ствол Х7 просто откручивается, но для снятия кожуха ствола нужно вынуть два передних штока.
Еще два штока на задней части маркера удерживают на месте заднюю крышку. Важно отметить относительно снятия этих штоков, что верхний шток немного короче нижнего, а это важно для сборки. Задняя крышка сидит достаточно плотно и чтобы вынуть ее нужно немного раскачать. После того, как вы снимите заднюю крышу можно вытащить главную пружину и направляющую (стержень внутри пружины, который не дает ей сгибаться и скручиваться) сзади маркера.
Нижний из двух штоков, удерживающих заднюю крышку, является одновременно задним штоком, держащим рукоятку. Если снять передний шток рукоятки ее можно вынуть из ресивера. Шланг от нижней линии действует как шнурок и держит всю систему вместе.
Чтобы снять шланг нужно снять фитинги магазина. Чтобы отсоединить шланг от ресивера нужно потянуть его назад, после этого его можно будет отсоединить.
Еще один шток удерживает воздушный фитинг в форме плиты прикрепленным к ресиверу. Если вынуть этот шток можно будет снять могильную плиту и вынуть ее из ресивера.

Плита также выполняет роль замка системы клапана. после ее удаления можно вынуть клапан из ресивера – по крайней мере теоретически. винт настройки скорости нужно вкрутить достаточно далеко чтобы он освободил корпус вместо того чтобы удерживать на месте клапан. На Х7, протестированном для обзора, кожух газовой камеры все также прочно сидел в ресивере со снятой плитой и вкрученным винтом. Чтобы вынуть клапан пришлось ослабить винты, держащие вместе две половинки ресивера.
Чтобы вынуть ударник из маркера сзади достаточно зацепить его шестигранным ключом снизу ресивера. Из-за того, что ударник соединен с болтом посредством коромысла, после этого болт тянет за собой систему клапана и все внутренние составляющие маркера вынимаются из него сзади.
Для регулярной чистки и ухода нет необходимости разбирать маркер дальше, так как для чистки ресивера можно использовать сквозной шомпол. Для замены резинового фиксатора шара нужно снят задний прицел и выкрутить винты, удерживающие вместе две половины ресивера.
Постоянные протечки из клапана можно исправить, разобрав его чтобы проверить торцевой уплотнитель и заднее уплотнительное кольцо клапана. Корпус клапана можно поддеть при помощи шестигранного ключа чтобы вынуть из кожуха газовой камеры.
Чтобы снять переднее уплотнительное кольцо с корпуса клапана нужен крючок. Под уплотнительными кольцами находится шайба и пружина клапана. Их нужно поднять чтобы вытащить шток клапана и торцевое уплотнение. Передняя поверхность клапана, небольшая шайба, находится перед уплотнительным кольцом и ее так же можно вынуть для осмотра с помощью крючка. Сборка клапана повторяет разборку в обратном порядке, и для того чтобы установить уплотнительное кольцо на место и закрепить внутренние составляющие клапана внутри корпуса, требуется точность.
Чтобы собрать маркер, нужно соединить болт, систему клапана, ударник и соединительное коромысло вместе, и вставить их в ресивер. Фитинг в форме надгробной плиты закрепляет клапан на месте. В свою очередь фитинг крепится быстросъемным штоком, а остальные штоки крепят рукоятку и заднюю крышку после установки крепления магазина и главной пружины.

После сборки Х7 необходимо снова хронографировать перед использованием (как и перед каждым днем игры) так как регулятор скорости смещается при снятии клапана.

настройка

Х7 легко настраивать и использовать благодаря тому, что у него только один основной регулируемый параметр – скорость. Как и у А5, регулятор скорости на Х7 расположен на правой стороне маркера. Винт с шестигранной головкой доступен через отверстие на правой половине ресивера, непосредственно над газовым поршнем, который двигает фидер Cyclone. При повороте винта настройки по часовой стрелке, он вкручивается внутрь и перекрывает проход газа через кожух газовой камеры Х7, в результате скорость снижается. При повороте против часовой стрелки винт выкручивается и открывает проход газа, скорость увеличивается.

Тестирование

Х7 тестировался на работу в целом, в процессе чего не было выявлено неожиданных проблем, и кроме того на стабильность скорости и кучность стрельбы со стоковым стволом в сравнении с тестовым стволом.
Все тесты проводились на сжатом воздухе с системой сжатого воздуха Crossfire с выходным давлением 800 пси и шарами DraXxus Hellfire. Тестовая стрельба по мишеням проводилась из Х7, укрепленного на стенд Custom Cylinders, с электропневматическим активатором курка, запрограммированным на определенную скорость стрельбы. Под контролем микропроцессора.

Для тестирования стабильности скорости Х7 настроили на скорость около 258 фпс, после чего производили серии из 30 выстрелов с записывающим хронографом на скорости1 и 12 выстрелов в секунду.
1 выстрел в секунду 12 выстрел в секунду
Максимум: 293.2 299.2
Минимум: 275.8 274.2
Перепад скорости: 17.4 25.0
Среднее: 284.6 283.6
Стандартное отклонение: 4.8 5.8
95%: ±2.0 ±2.0
Со скоростью стрельбы 1 выстрел в секунду Х7 стрелял со средней скоростью шаров 284,6 фпс. со стандартным отклонением 4,6. Цифра для 95% - данные без учета 5% наименее стабильных выстрелов (это позволяет исключить случайные нестабильные выстрелы) - составила +/- 2.0.

Когда скорость стрельбы была увеличена, в серии из 30 выстрелов со скоростью 12 шаров в секунду средняя скорость немного уменьшилась, до 283,6. Но разброс скорости (разница между самым быстрым и самым медленным выстрелами) подскочил до 25 фпс, что изменило стандартное отклонение до 5,8. Отклонение скорости для 95% составила +/- 2.0. – это значит, что за исключением пары неудачных выстрелов, стабильность быстрой и медленной стрельбы не отличалась.
С расстояния 25 метров в бумажные мишени были сделаны серии выстрелов по 20 шаров, под контролем микропроцессора на скорости 1 шар в секунду. Одна группа выстрелов была сделана со стоковым стволом Х7, а другая со стандартным стволом, используемым для тестов в баллистической лаборатории WARPIG, насадка Smart Parts All-American и вставка калибра 0, 687, подобранная к шарам, и задняя часть ствола Freak А5. такая установка позволяет устанавливать один и тот же ствол на разные маркеры, независимо от типа резьбы, для точного сравнения. С обоими стволами кучность почти не отличалась.
Для создания маркеров Х7 Tippmann используют надежную и простую в обслуживании платформу А5, и вместе с Special Ops Paintball развивают ее, создавая более модульную структуру, которую можно комбинировать тысячами способов. С момента выпуска Tippmann выпускают специальные версии Х7, которые выглядят как некоторые из самых популярных моделей стрелкового оружия.На маркерах Х7 Tippmann используют надежную и простую в обслуживании платформу А5, и вместе с Special Ops Paintball развивают ее, создавая более модульную структуру, которую можно комбинировать тысячами способов. С момента выпуска Tippmann выпускают специальные версии Х7, которые выглядят как некоторые из самых популярных моделей стрелкового оружия.

результаты тестов

Результаты теста в баллистической лаборатории WARPIG

Объект теста: Tippmann X7- Rapid сравнение

Маркер и воздушная система: Tippmann X7, стоковый ствол – система сжатого воздуха с высоким выходным давлением Crossfire

Переменная: Скорострельность

Хронографирование: Каждая серия это три группы по 10 выстрелов, сделанных через определенный промежуток под контролем микропроцессора.

Шары: DraXxus Hellfire
1 выстрел в секунду 12 выстрелов в секунду
1 291.6 299.2
2 283.8 279.4
3 285.8 274.2
4 275.8 274.8
5 284.2 283.8
6 280.6 278.0
7 281.4 279.2
8 279.8 291.4
9 282.0 284.0
10 289.2 293.0
11 287.4 283.8
12 284.0 291.8
13 289.0 283.2
14 291.8 288.6
15 284.0 285.0
16 276.0 282.8
17 293.2 274.2
18 284.4 284.8
19 289.0 287.8
20 288.4 290.0
21 280.0 278.8
22 286.8 277.6
23 285.6 286.0
24 280.8 279.4
25 292.0 284.4
26 279.4 279.2
27 288.6 282.2
28 281.0 283.8
29 277.2 281.6
30 286.2 289.0
Максимум: 293.2 299.2
Минимум: 275.8 274.2
Разброс: 17.4 25.0
Среднее: 284.6 283.6
С.О. 4.8 5.8
95%: ±2.0 ±2.0
Значение суммарных данных:

Максимум: максимальная скорость исследованной серии выстрелов.

Минимум: минимальная скорость исследованной серии выстрелов.

Разброс: Разброс скорости – разница в скорости между самым быстрым и самым медленным выстрелом.

Среднее: Средняя скорость серии выстрелов. Число, на которое нужно смотреть, чтобы увидеть, увеличилась скорость или уменьшилась.

С.О. - Стандартное отклонение –Математическое выражение того, насколько близко большинство выстрелов к среднему показателю. Чем ниже стандартное отклонение, тем стабильней скорость.

95%: Это более простой для понимания способ выразить стабильность. По статистике, вероятность того, что конкретный выстрел будет на такое или меньшее значение отклоняться от среднего, равняется 95%.

Кучность

Стрельба на кучность производилась в одинаковых условиях, тестовый маркер закреплен на стенд, стрельба ведется со скоростью 1 шар в секунду под контролем микропроцессора, двумя группами по 20 выстрелов. Расстояние до бумажной мишени 25 метров, а переменной у двух групп выстрелов служил ствол – стоковый ствол маркера и Freak со вставкой и насадкой All-American. После этого фотографии мишеней подвергли цифровой обработке чтобы компенсировать искажение, возникшее из-за угла камеры, чтобы их можно было непосредственно сравнить. Данное изображение это результат объединения двух фотографий, места попаданий выделены ярким цветом для непосредственного визуального сравнения

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100