Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Большие Пейнтбольные Манёвры - 2020: Белое солнце пустыни!
25.09.2019 
Большие Пейнтбольные Манёвры - 2020: Белое солнце пустыни!
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
смотреть всё »

Как вас понимать

- 11/04/2007
Автор: Роб “Тигр” Рубин

Пейнтбол это дорого, а разговоры – дешево, что хорошо, так как иногда они могут быть эффективнее шаров.
 
Одно из крупнейших разочарований развлекательного пейнтбол, по крайней мере для меня, это недостаток командной работы. Я знаю, знаю, это не то что игра с хорошо отлаженной турнирной машиной, но я хочу хотя бы немного командной работы. Так что эта статья для людей, с которыми я играю, или хотя бы для тех, с кем хотел бы играть.

Из разговоров с игроками-любителями я узнал, что на поле они не хотят общаться. У меня есть теория на этот счет, особенно относительно игроков развлекательного пейнтбола. Так как мы в основном играем в лесах, предполагается, что мы прячемся и маскируемся, так что каждое слово означает мгновенную смерть, или хотя бы крупные синяки. Так что в интересах самосохранения и более долгой игры на пейнтбольном поле за свои деньги все замолкают и ничего не говорят. Для меня это намного хуже чем быть под обстрелом. Полная тишина это плохо – хотя бы иногда говорите со своими игроками. Вам в любом случае придется провести с ними большую часть дня. На самом деле все сводится к принятию нескольких решений по игре, в которую вы играете, и времени для разговоров или молчания.

Так как список «Когда я не должен говорить» намного короче, я перечислю случаи, когда вы не должны кричать как призрак под солнечным светом.

1. Когда вы прячетесь от другой команды, и ждете возможности сделать выстрел из незаметного положения.

2. Когда вы бежите, потому что во время бега вам надо дышать.

3. Когда вы понимаете что вы не в форме, и слишком много весите, пробежали через половину поля и вашему организму не хватает кислорода.

Вот практически и все. Из этих трех первое это единственная настоящая причина, чтобы не разговаривать. Самые внимательные читатели могли заметить, что я ничего не говорил о камуфляже. Это было сделано специально. Если вы ползете по высокой траве, или проводите хороший обходной маневр, или готовы незаметно пробраться по гипербольному полю, вам не нужно чтобы другая команда знала, что вы собираетесь делать. На самом деле, быть в какой-то степени тихим хорошо. Вы не должны транслировать на всю вселенную: «Да, я прямо здесь и жду пока в меня выстрелят». В таких обстоятельствах это имеет смысл. Но после этого вы должны звучать громче, чем костюм из полиэстера на деловом обеде. Гарантированно, некоторые просто не такие как остальные. Бывают дни, когда я просто не хочу быть лидером и я веду себя тише чем обычно. На больших играх или когда я в ударе, ставки сделаны.

Итак, какую информацию вы должны передавать на поле? Все важное. В основном, вам нужно сконцентрироваться на нескольких вещах: передвижения другой команды, текущий счет, оставшееся игровое время и менее важные вещи.

Они

Это единственное, что вы большую часть времени должны сообщать своей команде. Просто говорите своим игрокам где противники, и это десятикратно увеличит ваши шансы на победу. Вы можете не выстрелить в конкретного игрока, но это может сделать один из ваших друзей.

Например, на прошлой неделе я использовал все известные мне приемы чтобы выбить парня, у которого было лучшее укрытие. Я играл своим Phantom главной группы, так что огонь на подавление был не моим вариантом. Проведя 10 минут стреляя навскидку, прыгая между бункерами, выглядывая то в одном то в другом местах, я услышал, что мясорубка в центре немного поутихла, открывая поле для другого моего игрока. Так что я выкрикнул игроку в центре, где находится парень, в которого я стрелял. Я услышал один выстрел из центра, и парень, которого я пытался выбить, поднялся и ушел с поля. «Вот этот?» - спросили меня из центра.

«ТЫ КРУТ!» - крикнул я и поднялся чтобы передвинуть линию веред. У меня была хорошая позиция, и будь у меня достаточно времени, я бы его достал. Мой центральный игрок сделал превосходный выстрел и попал ему в хоппер. Совсем немного информации может принести большую пользу.

На разбежке кто-то должен смотреть вперед по полю, чтобы примерно сосчитать, сколько противников движется в вашу сторону поля. Вам не нужен точный счет по головам, но просто знание меньше их, больше или столько же, сколько людей в вашей части поля. Когда группы небольшие сосчитать легко.

Когда вы устроились на основной позиции и открыли стрельбу, вам надо громко сообщать о передвижениях противника. «Один пошел налево», - например. Кто-то сказал, что меня трудно понять, так что я начал повторять жизненно важную часть сообщения. «Один пошел НАЛЕВО НАЛЕВО НАЛЕВО!» или «Я выбил ДВОИХ! ДВОИХ слева!» Иногда я чувствую себя героем Улицы Сезам, но это работает. Смысл в том чтобы передавать информацию так, чтобы ее можно было использовать.
Также важно определить местонахождения отдельных игроков. На многих полях есть слэнговые названия для некоторых бункеров. «50 покрышек» или «Куча бочек» например. Если есть отличительная особенность, используйте ее для названия позиции. На одном поле возле моего дома несколько машин служат бункерами, так что можно сказать, что кто-то возле «белого фургона» или «синего грузовика». Вам не надо знать об укрытии каждого игрока на поле, достаточно того, что перед вами, чтобы что-то с этим сделать.

С другой стороны, прежде чем я пойду дальше, надо говорить своей команде куда стреляет другая команда. Если я знаю что кто-то на ключевой позиции стреляет в игрока моей команды или в меня, я скажу об этом. «Он стреляет в МЕНЯ! ИДИ!» так как никто не играет с двумя маркерами, стреляя из них обоих в разные стороны, они могут стрелять только в одну сторону. Если моя команда знает, куда стреляет другой игрок, они могут или спрятаться или атаковать, в зависимости от того что происходит. Если кто-то знает, что игрок другой команды целится в меня, они могут напасть на него с другой стороны.

Мы

Вы можете подумать, что кричать о том что делает ваша команда плохо. На самом деле нет. Ничего не придаст вам большей уверенности, чем знание, что трое ваших игроков сзади прикрывают ваше незаметное передвижение. Вам не нужно быть особенно громким, когда вы говорите о своей позиции или передвижении. Делиться информацией с игроком в вашем бункере это то же самое, что крикнуть о ней кому-то другому. Слов «Он свой» достаточно чтобы предотвратить неприятность.

Я хочу поделиться одним из своих любимых кодов старой школы для контроля над своей собственной командой. Это было во времена 45-минутных игр на площадках в 10 акров, покрытых густыми лесами. Этот код основывается на цифрах. Перед игрой вы договариваетесь о числе, скажем, семь. Когда вы встречаете другого игрока, вы говорите «Пять». Тогда он должен передать «Два»…5+2=7 – или вы можете сказать четыре, он говорит три. Если вы говорите шесть. Он говорит один, и так далее.

Вы пытаетесь создать шифр, которого не знают ваши противники. Если вы говорите «пять», а они отвечают «Что?» скорее всего они не из вашей команды и вы в них стреляете. Если они сообразят, но дают неверный ответ, вы знаете, что они из другой команды. Таким образом вы можете сообщить своим игрокам что вы на самом деле из их команды. Но для этого надо думать и быстро складывать. И, честно, некоторые не способны на это в игровом волнении.

Еще один код старой школы основан на тех же принципах. Я выкрикиваю слово, например «Франция», а другой игрок должен ответить «Фреска». Естественно, вы меняете код каждую игру чтобы не возникло проблем если кто-нибудь его разведает. Но вы все равно должны быть осторожны. На одной большой игре противник сказал «Роки»! Я рискнул и ответил «Бульвинкль!» Я угадал и в одиночку вывел из игры целую группу игроков, которые даже не подняли маркеров, потому что думали, что я из их команды.

Счет по головам

Это относится к достаточно крупным играм больше, чем что либо еще здесь, но это краеугольный камень турнирной игры, который стоит попытаться перенести в развлекательный пейнтбол, например вы знаете что в вашей команде пять игроков. В другой команде тоже пять человек. На разбежке вы стреляете и выбиваете одного из них. Простая математика, плохих парней осталось четверо. Если ваша команда знает о преимуществе в одного игрока, вы можете начать играть немного более агрессивно. Например вы выбили двоих. Отлично, осталось трое плохих парней, и теперь вы можете нападать на них.

Итак, как это отследить? Ну, у каждого свой способ. В основном мы используем счет, связанный с кодовым словом или фразой. Для турнирных команд это индивидуально, как они сами. У команды Swarm это "Пятно", у Ironmen какое-то время был особый счет, но они его заменили, игроки Bad Company просто кричат "КОМПАНИЯ!" а многие команды говорят «в ящике» или «сделал». Некоторые команды совмещают счет противников и своих игроков. Четыре «плохих парня» и два «хороших» превращаются в «42», и это код счета их команды. Каждая команда ищет то, что им подойдет.

Для развлекательного пейнтбола чем проще тем лучше. «Двоих нет» это очень удачное сообщение, «осталось трое» это даже лучше. Теперь объедините это с предыдущей частью о знании местонахождения противников. «Трое плохих парней, двое слева, один в центре». Если вы слышите это от игроков собственной команды, вы знаете, что с правой стороны противников совсем не осталось. Что означает зеленый свет для продвижения вперед.
Во многих развлекательных играх, тем не менее, это неприменимо. Подумаем, как можно вести счет в стычке 20 на 20 игроков? Вы разбиваете счет на части один – на – один. Если вы работаете слева, сконцентрируйтесь на том что перед вами, а не на правой стороне поля. Если вы в центре, следите за левой и правой сторонами, но концентрируйтесь на подавлении контролируемых вами территорий. Не теряйте контроля над линией обстрела.

И даже не думайте о ведении счета в большой игре. Я сам вас пристрелю, если вы попытаетесь.

Проверка состояния

Я снова собираюсь говорить на тему турниров, потому что у них отлажены способы передачи подобной информации. Например у вас неполадки с маркером (или раскололся шар, или испортилась газовая система, не важно):итак, что вы делаете? Выкрикните: «Эй, Джо! У меня сломался маркер!» НЕТ! Но вам правда надо сообщить товарищу по команде о проблеме. Вы можете сделать это кодовой фразой, непонятной, но которую легко понять. Чего-то вроде «У меня Гомер» (Гы!), или «Мне надо еще бобов», или «у меня спустило шину» достаточно чтобы привлечь чье-то внимание, и вы сможете показать проблемное место.

У многих турнирных команд есть настоящие коды для подобных ситуаций. Еще раз, это хорошо смазанный механизм теории турнирного пейнтбола. В реальности если вы сможете сообщить другому игроку что у вас проблемы на поле, они попытаются прикрыть вас пока вы прочищаете ствол. С другой стороны, иногда вашим игрокам просто надо знать, что вы все еще в игре и можете стрелять. Это скорее попадает под следующую категорию, так что я сразу перейду к ней.

Непонятки

Иногда полезно передавать информацию, которая никак не связана с игрой. Ее настоящий смысл в том, чтобы сообщить своим игрокам в какой части поля вы находитесь, но еще более важно, то что вы это действительно вы и вы все еще в игре. Если один из ваших друзей знает, что вы по-прежнему справа, они могут сконцентрироваться на игре слева и не беспокоиться что их обойдут. Да и просто забавно веселить друзей знакомыми всем анекдотами.

Играя на поле Fox River Games несколько лет назад я оказался в разных командах со своим другом, Джимом. Джим и я в тот день приехали на игру и услышали анекдот про корову. («Тук-тук». «Кто там?» «Перебивающая корова». «Перебивающая ко…» «МУ!» Да, это глупо, но чем меньше спишь, тем это смешнее становится). В итоге мы оказались на одной территории, и кричали друг другу.

И просто забавы ради я крикнул ему: «Джим!»

Он ответил: «Что?»

«Джим!»

«Что?»

«Му!»

Я услышал смех, потом тихий обеспокоенный говор. Позднее Джим сказал мне, что изображая комический ужас он говорил: «О нет! Все кончено! Он сказал му!», а новички с ним были напуганы, как будто это был код, сообщающий о неистовой атаке, или вроде того. Но Джим просто продолжал: «Он сказал му! Сейчас начнется!» итак, это не необходимое общение, но это было забавно.

Обобщив все, могу сказать, разговаривайте. Молчаливая игра может быть интересной, но будем честны, для победы в пейнтбольных играх нужны навыки коммуникации, навыки, которые вы должны применять в своей игре. Это и, честно говоря, мне надоело срывать горло к концу выходных потому что я единственный. Кто передает информацию. Итак, если мы можем это исправить, я думаю будет лучше для всех. По крайней мере для меня…

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100