Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
24.10.2015 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
 
смотреть всё »

Тактика убийцы с максимальным причинением вреда

- 21/07/2007
Шок играет исключительно ради того, чтобы крайне жестко уничтожить ваших оппонентов на поле формата XBall. Не пытайтесь повторить это дома, если только у вас нет на то веских причин.

Статья написана Трэвисом Лимански

Эта статья научит вас и вашу команду, как атаковать на поле формата XBall. Когда я говорю атаковать, я не имею в виду бежать как лунатик на поле, я имею в виду скоординированные движения всей команды вперед с целью уничтожения ваших противников так быстро, как это возможно. Целью здесь является поиск или создание слабого места в команде противника, прежде чем они поймут, что случилось.

Итак, вам нужно начинать с правильной ноги, так что обратите внимание. Это самая важная часть занятия, и ее очень трудно описать словами. Самое первое, что нужно сделать вашей команде, это задать темп игры и диктовать ее ход. Если вы агрессивная команда и играете против команды, которая любит контролировать поле, вам нужно задать более высокий темп игры. Вам нужно заставить противника играть по вашим правилам, а не наоборот. В отличие от условного пейнтбола, где вы тяните жребий и играете с разными командами, здесь вам придется играть с одной и той же командой двадцать или более раз за час. Вам понадобится стратегия всей игры, также как и в футболе или баскетболе.

Так что давайте запишем другую команду на вашу страницу. В первой игре вам следует отправить двоих игроков к центру X. Один для зачистки территории, если противник будет вас там ждать (это следует заранее оговорить, чтобы избежать бессмысленного столпотворения), а второй игрок будет оттуда играть. Когда противник поймет, что вы завладели центром X (что при сегодняшнем уровне подготовки не займет много времени), они начнут терять зоны своей обороны и создавать в них дыры, через которые остальные игроки вашей команды смогут прорваться.

Вот тут-то и придут на помощь остальные три игрока! В зависимости от того, на какую сторону центра X вы собираетесь прорваться в самом начале игры, вам следует отправить игрока в тот угол, чтобы он отвлек стрелков противника от центра. Затем вашим тыловым центральным игрокам следует немного отойти от места своего расположения и обстрелять с каждой стороны базу противника. Это делается ради двух вещей: 1) противнику придется стрелять в вас и они не смогут стрелять в центр, ликвидируя ваших игроков в точке X; 2) это позволит вашим центральным стрелкам стать крайне агрессивными после первого залпа. Они видели все поле до самого центра и смогут спокойно взять инициативу в свои руки и стать очень агрессивными, делая огромные мощные движения вперед по полю, как только противник доберется до своих укрытий и поймет, что вы завладели точкой X.

Вам нужно провести несколько игр указанным выше способом, чтобы привести противника в замешательство по поводу того, как вы способны занимать определенные позиции. Как только они начнут так думать, вы успешно можете заставлять играть их в вашу игру. Теперь они сомневаются в своей тактике и беспокоятся о вашем следующем ходе.

Разворот на 180 градусов
 
Очень редко в формате NXL ваш тренер может увидеть слабые стороны противника и раскрыть их вам во время игры. Он может заметить, что они атакуют вас с определенной стороны поля и попытаться внести изменения между играми или во время перерыва, но он не может менять информацию во время матча достаточно быстро. Команды с обеих сторон так быстро меняют игру и игроков, что зачастую это не просто определить.

Здесь вашей команде нужно быть предусмотрительной в принятии решений по поводу возможных исходов каждого изменения. Некоторые говорят, что человек сам творец своей судьбы. Это никогда не было более истинно, чем в игре формата XBall. Вам необходимо создавать слабости противника и использовать их. Например, если на поле есть укрытие, которое необходимо захватить сразу в начале игры, чтобы ваша команда смогла без проблем играть дальше, поставьте троих стрелков на дорожки перед этим укрытием, чтобы они смогли гарантировать, что противника там нет, и что игра идет так, как вы запланировали. Возможно, вам даже понадобится полностью игнорировать противоположенную часть поля, чтобы выполнить это, но противник об этом не знает, а к тому времени, когда они выяснят, что могли вальсировать до противоположенного конца поля, будет уже слишком поздно.

Мы постоянно играем так, чтобы получить преимущество на той части поля, которая кажется важной для нас. Например, змейка может быть самым важным укрытием, из которого можно ликвидировать всех противников, как только вы завладели ею, но чтобы добраться туда потребуется тридцать секунд, а затем еще 45 секунд, чтобы зачистить ее. Мы ставим одного парня удерживать дорожки перед змейкой, а затем с четырьмя парнями забегаем с обратной стороны. Постановка четырех игроков с обратной стороны дает нам численное преимущество над противником. Тренер, как правило, не видит слабых сторон вовремя. Мы знаем, что они со временем смогут ликвидировать одного игрока, но мы ставим на то, что успеем добраться туда раньше, чем это произойдет. Задача состоит в том, чтобы правильно выбрать сторону, скоординировать свои движения и добраться к этой стороне как можно быстрее. Обычно легкий проход команды противника через вашу слабую оборону тормозится из-за их естественной реакции попытаться и остановить ваш прорыв. Мысленно они чувствуют, что должны остановить то, что с ними происходит, и поэтому переходят к оборонительной тактике, когда им следует делать как раз обратное. Кнопка паники

Еще одним видом хорошей тактики в нападении является создание ситуации замешательства в команде противника. Мы играли в клубе Mardi Gras, где мы отправились к точке X в самом начале игры и попытались заставить команду противника изменить план своей игры. Выглядело это так; в ту самую секунду, когда мы взяли линию 50 ярдов, вся их боковая линия (включая тренера) кричала “X”, “Он на точке X!”. Затем мы используем своих стрелков, чтобы они простреливали все поле до укрытия 50 Doritos или змейки, или даже свою сторону поля в некоторых случаях. Вашему игроку на позиции X необходимо сказать, чтобы он играл аккуратно в этой игре и удерживал маленькую надежную территорию. Дело в том, что когда противник услышит неистовые крики “X”, им всем кажется, что они, по крайней мере, должны проверить, можно ли хотя бы сделать выстрел в игрока на точке X, но тут либо этот игрок обстреливает их, либо мы вмешиваемся прямо в гущу точки 50s. Как только один из ваших игроков занял укрытие 50, все кончено. Зона команды противника взломана, и они вынуждены играть в вашу игру на коленях.

Как знает каждая великая команда, невозможно выиграть турнир, используя различные уловки, но мы все же верим в их использование время от времени, чтобы заставить оппонентов испугаться и перейти к оборонительной тактике. Всякий раз можно увидеть Джона Ричардсона в укрытии противника уже в самом начале игры. Главное правило здесь, никогда не давать противнику время на перегруппировку или ответный ход. Главным примером этого для формата XBall является простреливание одной стороны, а затем ее контролирование. Вы можете рискнуть, используя троих стрелков с одной стороны либо для стрельбы во что-нибудь в этой зоне, или поставить их в задней центральной части за укрытием точки X. В любом случае один из троих стрелков должен продвигаться вперед по полю, одновременно стреляя в этом направлении. Он немедленно становится с той стороны от точки X, удерживая территорию с тем, чтобы никто не прошел мимо, а затем медленно меняет направление по мере того, как ваши партнеры по команде двигаются по открытой части поля. Это иногда необходимо делать в ответ, если вам вдруг удалось зачистить сторону поля сразу в начале игры – не бойтесь бежать до самой точки X и удерживать зону, пока у вас не появится возможность менять направление. Тут ваши противники увидят, что они потеряли целую сторону поля и бездумно решат заполнить пробелы, но вы уже будете там, чтобы раздробить их пополам. Помните, что как только вы захватили кусок территории (т.е. вы ликвидировали правого углового игрока), удерживайте его и никогда не пускайте противника обратно.

Вопрос времени
Если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно очень быстро прервать наступление противника, потому что у вас на одно или два очка больше, и противник попытается отыграться как можно быстрее, вы должны препятствовать их скорейшей победе. Это зависит от конфигурации поля, но не стоит просто идти и пытаться играть в тот же пейнтбол, в который вы играли последние сорок минут. Команда противника будет давить как можно сильнее, чтобы заработать быстрые очки. Обычно команды набирают быстрые очки, играя с центра поля, поэтому вам нужно кого-то поставить, чтобы отбить центр, а также тяжелую артиллерию в задней части, чтобы обстреливать проходы (помните, им нужно играть быстро). Затем вы можете поставить двоих игроков в защитные укрытия, чтобы затормозить игру и сжечь драгоценное время.

Либо вы можете оказаться в противоположенной ситуации, когда у противника есть преимущество по очкам. Вот здесь-то вам и понадобятся лучшие шесть человек из команды. Шесть, вы спросите? Пять человек, за которых вы знаете наверняка, эти парни не знают, как проигрывать. Шестой человек – это тренер, и это его звездный час. Эти парни будут нести команду на протяжении оставшегося времени игры. Ваши игры обозначаются на поле тренером, а приводятся в исполнение этими парнями. Необходимо вдолбить им в головы, что они просто обязаны выиграть каждую игру, и сделать это нужно за как можно меньший промежуток времени. Обычно этим парням приходится играть свободным стилем от начала до конца, так что не стоит об этом забывать. Тренер должен помнить об усталости. Даже самые заядлые игроки не смогут захватить углы, если будут хотя бы на шаг медленнее.

Даже быстрый путь через поле может быть прострелян в самом начале из точек хорошей видимости, так что нет определенных универсальных правил на все игры. В конечном счете, все зависит от вашего тренера и от того, в чем он видит сильные и слабые стороны противника. Вашим парням, возможно, придется сделать паузу во время атаки, а затем сделать большой ход после первого залпа шаров. В таких ситуациях я обычно советую либо удар по центру через точку X, либо проход четырех человек по одной стороне (хотя бы один игрок всегда движется). Раньше мы думали, что будем использовать пять самых быстрых игроков, которые пробегут по полю молниеносно. Но это не работает! Можете мне поверить. Вам нужна сильная комбинация оружия и скорости для этих игр. Вам нужна тяжелая артиллерия, хорошо, если они ликвидируют одного – двух оппонентов, или, по крайней мере, дадут достаточно огня, чтобы ваши игроки смогли добраться к своим ключевым позициям. Гораздо сложнее убрать одного игрока, который стреляет в ответ, чем пристрелить пятерых игроков, бегущих по полю, как сумасшедшие, опустив глаза.

Инстинкт выживания

Самое трудное в пейнтболе, это перейти в наступление, когда противник имеет численное преимущество. Внутренний голос вам постоянно подсказывает, что это плохая идея, но статистически вы имеете больше шансов, попытавшись сделать ход, который потенциально может уровнять численный перевес, чем просто сидеть в задней части поля XBall. Удивлены? Позвольте мне объяснить: вы играете в численном соотношении два против четырех, причем у противника имеется два центральных укрытия, допустим это змейка и 50 Doritos – а вы с вашим последним выжившим другом располагаетесь в задних углах. Поля XBall созданы поощрять девять из десяти агрессоров.

Когда ваши противники заняли укрытия 50s, шансы таковы, что один из угловых игроков тут же будет уничтожен. Даже если игры формата 10-Man на протяжении последних семи лет учили вас пересекать их и освобождать эти углы, чтобы противник мог их занять, в формате XBall такая тактика не работает. Общайтесь со своим партнером по команде, давая друг другу знать, откуда ждать выстрела (противники попытаются убрать одного из вас), а когда наступит подходящий момент, вы начинаете выход по полю, чтобы взять ближайшего оппонента на аут со стрельбой, и заняв его укрытие, тут же ликвидировать еще одного. Возможно, (и очень желательно) что ваш партнер заметит ваш ход и отреагирует на это атакой со своей стороны. И тогда, еще до того, как вы об этом узнаете, вы уже завладеете большим участком земли, на котором можно будет устраивать засаду для противника. Или конечно вы можете остаться в углу и сидеть, и ждать пока одного из вас подстрелят, после чего к другому игроку потянутся длинные очереди шаров. В формате XBall всегда лучше погибать, прорываясь вперед, чем остаться последним игроком против четырех оппонентов. Поверьте мне на слово.

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100