Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
24.10.2015 
HALLOWEEN – PAINTBALL – ГВАРДИЯ
 
смотреть всё »

Главная » Пейнтбол-дайджест » Материалы СМИ

Интервью с Бадом Орром, основатель компании WGP и создатель Autococker-а

«Мой отец всегда говорил: «Если кто-то построил это, значит ты с этим можешь справиться» - Бад Орр, основатель компании WGP и создатель Autococker-а.
Он был техником ВВС, ремонтировал целые военные корабли, занимался подводным плаванием и модификацией регуляторов и компрессоров, а затем пришел в пейнтбол. Многие вещи в пейнтболе предложены именно Бадом, основателем компании Worr Games Products.

Адам Коэн: Скажите, как вы открыли для себя пейнтбол?
Бад Орр: Ну, как-то в 1985 году моя семья захотела сыграть в пейнтбол. Я взял напрокат PGP, стре-лял так себе но мне это понравилось и мы пошли играть и в следующие выходные. Я думал, что смо-гу играть лучше, но произошло то же самое - каждый раз, когда я снимал баллончик, чтобы заменить его, противник меня атаковал. Они внимательно слушали и знали, когда у меня кончался газ. Вер-нувшись домой я изобрел маленькое устройство, которое имитировало «умирание» маркера: я делал вид, что перезаряжаюсь , они подбегали и я в них стрелял. Затем я начал модифицировать маркеры, поскольку у меня не хватало газа. Таким образом я создал коллектор, чтобы прикреплять больше баллончиков и играл целый день без перезарядки.

А: В тот момент вы все это делали исключительно из любви к игре?
Б: Именно. У меня в игре вырабатывался адреналин - я вообще по жизни был гонщиком. Во мне очень сильный дух соперничества - авторалли, регата, гонки на мотоциклах - я везде участвовал.
Адреналин вырабатывался так же, как в гонках, только длился дольше. Возбуждение такое же, как во время охоты – когда вы охотитесь и когда охотятся на вас. До настоящего времени еще не изобрети ничего подобного. Целых два часа сплошного адреналина.
И я просто начал усовершенствовать маркеры, представил в уме то, что я хотел бы создать и приготовился воплотить это в жизнь.

А: Какие основные проблемы вы хотели решить?
Б: Я считал, что очень важно иметь систему подачи на маркере, а также постоянную газовую систему; что маркер должен быть закрытым, во избежание попадания песка. Я хотел создать достаточно точный маркер, и мне не нравилось то, что нельзя менять стволы.
Мне ужасно не нравилось то, что СО2 подсоединялся к маркеру через шланг и я начал использовать баллоны из стали с маркерами Sheridan. И можно было играть целый день с одним баллоном СО2.
Затем я начал перезаряжать баллоны и сконструировал заправочный аппарат. Не знаю, делал ли кто-то это раньше - фактически я сделал первую коммерческую зарядку.
С этого момента я конструировал маркеры с прикрепленными баллонами всех видов.

А: По сути, ваш первый год в пейнтболе ознаменовался целым рядом изобретений.
Б: О да, я никогда не прекращал работу. Пару лет я делал одно изобретение за другим. Технология была очень молода, и было очень мало инновационных продуктов. Немногие игроки имели действительно крутое оснащение, и мне хотелось, чтобы его было больше. Я подтолкнул технологию на несколько логических шагов вперед. Это был Sniper, первый настоящий пейнтбольный маркер, первый произведенный исключительно для пейнтбола в отличие от модифицированных.
Это был первый маркер с прямой подачей и закрытым затвором, который вы могли разобрать и собрать на поле без специальных инструментов, настроить скорость, не разбирая маркер на болтики.
Это также был первый маркер со съемным стволом.

А: То есть, за первый год, вы создали компанию по производству и продаже маркеров?
Б: Да, я учредил компанию Worr Games Products в 1987 году. К тому моменту я проработал 22 года на правительство США, ремонтируя корабли ВМФ. И в некоторой степени устал от этого. Жена зарабатывала достаточно много, так что мы сели вместе и решили, что в случае необходимости мы могли бы жить на ее деньги. И в 1988 году я просто начал делать маркеры, пан или пропал, понимаете? До 91 года одно изобретение следовало за другим. Наша компания предложила первый лимит скорости, мы изобрели первую заглушку для ствола, первый маркер с постоянной подачей воздуха, первый вкручивающийся ствол и первый фидер для шариков. Мы шли нога в ногу с другой компанией, но были единственной чисто пейнтбольной компанией. Я и Рассел Мэйнард произвели на свет лоадер на 45 шаров. Мы потратили много часов, создавая его. Но в результате он стал хитом сезона. Мы продали более 500,000 этих штук.

А: Как у вас появилась идея создания заглушки для ствола?
Б: Жизнь заставила. В наш магазинчик, пришли парни, и моя жена взяла маркер у одного из них, а он случайно выстрелил, к счастью, шар пролетел мимо. Она у меня очень симпатичная, блондинка с голубыми глазами и я просто не хотел, чтобы ей в лицо попал шар. Так вот и родилась идея о заглушке. Первоначальная заглушка для ствола была создана таким образом, что при выстреле шар не долетал до конца ствола из-за давления воздуха.
Затем, в 1988г., я летал в Нью-Джерси и познакомился с людьми, получившими травмы при игре в пейнтбол - в то время мало кто использовал хронографы. Скорость настраивалась очень приблизительно: если шар сдирал кору с сосны, значит маркер стрелял очень сильно. Тогда вы уменьшали скорость, до тех пор, пока шар оставлял кору на дереве. Я сходил к ортопеду и спросил, какой средний травматический предел давления и какие виды давления могут выдержать части тела, в условиях игры в пейнтбол. Я рассчитал вес шара и все остальное, и получилось 300 футов в секунду. Не то, чтобы маркер стрелял хорошо на этой скорости - просто это был фактор безопасности. Я был первый, кто предложил лимит скорости 300 фпс, который сегодня является стандартом во всем мире, а для крытых полей скорость даже снижена до 270 фпс или ниже.

А: Тогда ключевой задачей стало создание точных и надежных маркеров со стабильной скоростью.
Б: Именно. Мы даже учли то, что маркер мог стрелять с большей скоростью само по себе – ну, знаете, если подставить его под солнечные лучи. Мой маркер, при повышении давления, мог стрелять со скоростью около 320 фпс, но если давление еще повышалось, то он просто прекращал стрелять.
Где-то в 1990, Том Кэй (изобретатель AutoMag) и я создали первые регуляторы, мы с ним очень хорошие друзья. Фактически мы встретились в 1987 или 1988, я к нему летал, поскольку мы затевали совместные проекты, и мы оба независимо друг от друга корпели над полуавтоматическим маркером. Придя к нему в мастерскую я был шокирован: на столе лежала почти идентичная копия того, над чем я работал, мы думали в одном направлении.
Тогда никто из нас не получил много денег, Том по-прежнему выбирается ко мне раз в году, мы друг от друга ничего не скрываем. На рынке мы конкуренты, но при этом хорошие друзья.

А: Расскажите о происхождении Autococker
Б: Ну, в начале 90-х появились полуавтоматы, но они мне не нравились. Изначально пейнтбол был создан чтобы проявлять индивидуальное мастерство. И никогда не имело значения, что в руках у игрока. Игра с самого начала была нацелена на выживание, и именно так я на нее всегда смотрел - не выстреливать тонны краски, но уметь воспользоваться преимуществом над противником – это настоящее искусство. Так что на том этапе я не хотел быть просто парнем-полуавтоматом. Но Том произвел автоматический маркер и, с коммерческой точки зрения, я был вынужден это сделать. У меня была куча идей, и вместе с Джамеллом сделали Autococker, вскоре он оставил пейнтбол, а я продолжил работу. В 90м году я спонсировал команду Ironmen и они использовали Autococker. Пару лет назад некоторые парни из Ironmen все еще играли с помповыми маркерами, некоторые из них ненавидели полуавтоматы, никак не могли к ним привыкнуть. Система Autococker с закрытым затвором, имеет хорошую дальность и кучность, многие производители маркеров мне в этом уступают, даже сегодня. Затем мы разработали регуляторы и регулирующие системы, а затем - двухпозиционные клапаны для баллонов. Это один из последних наиболее важных проектов, который мы воплотили в жизнь.

А: Как бы вы описали состояние Autococker сегодня?
Б: Отличное. Если вы просмотрите историю пейнтбола, то увидите его во всех журналах. Он появился во втором или третьем выпуске APG, и с тех пор не сходит с обложек. Он пережил все остальные маркеры на рынке. Я не знаю ни одного маркера, за исключением продукта PGP, который продержался на рынке 10 лет

А: Модифицировался ли он? Есть ли сегодня какие-нибудь существенные изменения?
Б: Каждый день. И все модификации подходят для оригинальной версии. Так что не имеет значения, какого года выпуска у вас модель, даже если вы купили одну из первых, все мои модификации подойдут к этому маркеру. Это стандарт без возраста, многие люди живут за счет того, что изготавливают аксессуары для Autococker. Возможности его модификации безграничны. Каждый раз, когда я думаю, что видел уже все, появляется что-то новое.

А: Можете ли вы поделиться своими планами относительно маркеров Worr Games?
Б: Мы движемся к электронике. Фактически, мы работаем над снаряжением для Autococker в стиле ретро, чтобы пневматическая система могла управляться электричеством. Как и все в этом мире, маркер тоже становится управляемым компьютером. Если посмотреть на Angel, видно, что он, по сути, имеет систему с открытым затвором, клапанная система идентична моей, просто она немного сокращена. Я не имею в виду, что они скопировали ее, они сделали большую и потрясающую работу.

А: А вы продолжаете играть, Бад?
Б: О, да!

А: Какие навороты вы используете с Autococker? Есть ли такие, без которых вы не можете играть?
Б: Ну не то чтобы... Когда я собираюсь играть, обычно я беру с полки новый Autococker. Таким образом я узнаю, достаточно ли хороши мои товары для людей. Если я вижу, что кто-то хотел бы иметь такой же маркер как у меня, но не может себе это позволить, я обычно отдаю его ему в конце дня. Сегодня играть в пейнтбол очень дорого и это раздражает. Когда я начинал играть, это стоило мне 25$ в день, и мы стреляли масляной краской. Так что нужно было иметь с собой скипидар, чтобы смывать краску. А в качестве защиты нам тогда служили обыкновенные очки против солнца. Даже не знаю, как мы уцелели.

А: Что вы думаете об игре?
Б: Нужно иметь изворотливый ум, чтобы выжить. В свое время я был очень хорошим охотником - я ходил туда, где, по общему мнению, не было ни одного оленя, и в результате они мне попадались. И мне всегда было интересно, как я себя буду чувствовать…. Знаете, я был в армии и на меня охотились, но это все же другое. В пейнтболе появляется абсолютно другое чувство.
Когда охотитесь вы или на вас, и это не является вашим образом жизни, у вас появляется чувство гордости за себя, за умение выживать, это просто великолепный опыт, испытание навыков и инстинктов выживания. Я никогда в жизни не мог испытать подобное ощущение, хотя испытывал судьбу по-разному - прыгал с парашютом, нырял с аквалангом, пробовал все экстремальные виды спорта. Но ощущения от пейнтбола несравнимы ни с чем.

А: Как вы думаете, игра сегодня отличается от той, которую вы описали?
Б: Игра стала довольно странной. Судьи дают сигнал и люди начинают пальбу, не видя друг друга. Сейчас я не получаю адреналина, за исключением игр с ветеранами. Они не стреляют, а выжидают время точного выстрела. Те, кто просто палят в пустоту и думают, что именно способность стрелять, а не охотиться, делает их хорошими игроками, просто перевернули игру с ног на голову.

А: Вы когда-нибудь рассказывали подрастающему поколению о своей манере игры?
Б: В Нью Джерси я учил некоторых подростков «охотиться», они посмотрели на пейнтбол полностью по-новому; и получили такое же количество адреналина, как и я. Их просто «завела» идея о том, что противник может к ним приближаться, даже не зная, что они там.
А: Делаете ли вы попытки пропагандировать пейнтбол как «игру на выживание»?

Б: Я бы очень хотел вернуть все вспять. Сейчас на одну игру с полуавтоматами тратят примерно 200 шаров. Я же выходил на поле с 20 шарами и при этом «снимал» 4-5 человек. Игра была тише, но не менее активна - она была более интенсивна. Бывало, я переползал все поле, мог проползти прямо под кем-то… и прежде, чем меня обнаруживали, я их убирал! А я довольно крупный! Ну, просто экстаз какой-то!

А: Есть ли у вас планы возродить эту игру в «старом стиле»?
Б: Можно сказать, что такие планы есть. Немного позже, когда я буду меньше завязан в своем бизнесе, я бы хотел этим заняться. Есть люди, которые сейчас играют именно так, они собирают в лесу 30 человек и играют в пейнтбол именно так, как раньше.

А: Это «дикий» пейнтбол?
Б: Да, «дикий», «renegade». Это просто группа людей, которых тошнит от того, что на поле каждый хочет просто выпустить очередь шаров друг в друга. Иногда это просто ужасно: вы 15 раз можете попасть парню прямо в маску, а он говорит, что в него не попали. Некоторые никак не понимают самое главное правило: если в вас попали, вы вне игры, поднимай руки и топай с поля. Я посещал семинары, разговаривал с людьми, со «старыми» игроками. Они были бы счастливы возродить «старую» игру. Некоторые из нас организовывали индивидуальные игры с помповыми маркерами. Мы предлагали приз в размере $ 10 000 за первое, второе и третье место. Играет 10 человек и вы против них всех. Это и есть игра в пейнтбол.

А: Определенно, это пейнтбол «старой школы».
Б: Знаете, еще до пейнтбола я пытался придумать игру на выживание, но не знал что использовать - духовое ружье, дартс, рогатки. Я всегда хотел узнать, смогу ли я выжить в лесу, преследуемый другими. С пейнтболом моя мечта сбылась.
 

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100